К основному контенту

Английский по - кембриджски. Рассказывает Катерина Киселева, ведущий преподаватель школы. Беседу ведет Инесс Бугуан, основатель школы и координатор учебных программ.

Катерина, Вы прослушали курс лекций в TEFL Academy, Cambridge. Расскажите, как проходило обучение.

Обучение проходило в группе. Так сложилось, что всеми участниками группы были англичане, за исключением меня. Основное время занятий было посвящено разбору и отработке методов и технологий преподавания английского языка. 

 
Катерина, у Вас есть педагогическое образование, опыт преподавания языка в группе. Как Вы оцениваете полученный материал в сравнении с имеющимися знаниями и опытом?

Методы и технологии везде приблизительно одинаковы. Вопрос в том, как хорошо инструктор видит ситуацию, знает где и как эти методы применять. Особое место здесь занимает знание психологии личности и межличностных отношений. Как мне показалось, мои английские коллеги не уделили должного внимания этому вопросу во время нашей встречи.



Как специалист, имеющий огромный опыт работы с группами, я понимаю, о чем Вы говорите. Мой текущий научный проект посвящен изучению психологических факторов, влияющих на педагогический процесс. Хороший педагог должен быть хорошим психологом. А как легко Вам было общаться с коллегами? Ведь британский акцент не прост для восприятия?

Да, не прост. Но особых трудностей для понимания и общения не было. Ухо быстро привыкает. К концу обучения я стала замечать легкий британский оттенок в своей речи. Особенным и отличным я нашла манеру говорить тихо и сдержанно, не эмоционально. 



Что нового и интересного Вы узнали по части грамматики?

Я узнала, что носители языка могут не знать (не понимать, не уметь объяснить) собственную грамматику.



Что именно Вы имеете ввиду?

Я увидела, что мои коллеги, носители языка, не могут объяснить родную грамматику. А ведь известно, что выучить язык можно только поняв и усвоив его грамматику.

 
Но ведь это не означает, что не понимая родную грамматику, носители языка плохо говорят на нем?

Конечно нет. Носители языка и люди, для которых язык не является родным, изначально поставлены в разные условия. Первые говорят на языке, воспроизводя те или иные грамматические конструкции, автоматически, особо не задумываясь о форме. Вторым нужно объяснять эту форму.

 

Выходит, что не каждый носитель языка может быть хорошим педагогом?

Да, Инесс. И я думаю, что Вы согласитесь со мной. Носитель языка может развить, обогатить уже имеющуюся базу. И не каждый носитель может эту базу сформировать.



Я с Вами согласна. Не каждый носитель языка есть педагог. Катерина, давайте отвлечемся от обучения и поговорим о Ваших впечатлениях о Кембридже.

С удовольствием, Инесс! Я не буду рассказывать о том, что из себя представляет Кембридж. Тем более, что Вы были там. Я лишь опишу свои эмоции и ощущения… Одним прекрасным майским днем я перенеслась в мир Гарри Поттера. И мне представилось, будто я – студентка факультета Гриффиндор. И где – то там за кампусом мои друзья играют в Квиддич. Мне хотелось бы вернуться в эту сказку.

Обязательно вернетесь! А сейчас надо возвращаться к делам насущным.

Да, я хочу поделиться своим опытом и знаниями со студентами.

 

Желаю Вам удачи!

Спасибо, Инесс! Впереди у нас много работы. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Магия Русского Рождества в Марселе

Новый Набор в "Школу Инесс Бугуан" состоится в конце февраля 2009г. Сейчас школа на каникулах, а значит, у нас есть несколько свободных минут для кросс-культурного диалога. Noël à l’heure Russe, Marseille http://www.youtube.com/watch?v=icSqyWQZ0p0&list=PLgmEICSPc4REAQGqpliXA9rF6FrVyKxdZ   J'ai donc une nouvelle fois fêté Noël cette nuit à l'occasion du Noël orthodoxe. La religion russe a maintenu le calendrier Julien dans la pratique de ses fêtes religieuses. Ces dernières sont donc décalées d'environ 13 jours par rapport aux fêtes catholiques. Je vous souhaite un très Joyeux Noël Orthodoxe de la part des Russes qui habitent à Marseille ! Метки: Рождество во Франции , школа Инесс Бугуан , Русские во Франции , французский язык Самара , французы Самара , Noel Russe , le Noel Orthodoxe , a Marseille , EN FRANCE

Английский дискуссионный клуб. Новый формат. Тематическое занятие 'ПРИЁМ НА РАБОТУ'. Специальный гость - N.Klentak, HR Business Partner, Hilti, Moscow

Апрель 2016. Инесс Бугуан о том, что происходит в созданной ею языковой школе сейчас: Как известно, "всё новое - это хорошо забытое старое". Помню, как в 2009 году я вела серию дискуссионных клубов для выпускников Школы Инесс Бугуан в формате отдельных интенсивных занятий, которые не были связаны между собой.  Такой формат был подсказан занятостью наших выпускников. Постоянные деловые командировки и офисные собрания мешали многим из них посещать наш английский дискуссионный клуб каждую неделю.  Тогда было принято решение сделать каждую встречу клуба как отдельное интенсивное занятие по выбранной теме. Этот формат позволил выпускникам сразу включаться в новый материал без боязни того, что они что-то уже пропустили по данной теме. Архивные кадры школы: 2009 год, английский дискуссионный клуб, обсуждение династии Тюдоров. Ведёт Инесс Бугуан. Не скрою, что на протяжении последних 2-х лет я неоднократно хотела повторить подобный опыт проведения занятий анг